Как размер нашей одежды влияет на наш моральный дух

14 Октября 2018

 Кадр из фильма Красотка.jpg

Устаревшая система размеров

Жаль разочаровывать вас, но чудес не существует. Это внезапное изменение не является результатом действия волшебной палочки, а хорошо контролируемым маркетинговым ходом. С 1930-х годов изменился способ потребления одежды. В настоящее время мы предпочитаем покупать отдельные предметы в так называемых магазинах «быстрой моды», а не тратить больше на одежду, изготовленную на заказ. Это изменение ментальности породило стандартизированные размеры одежды. Проблема в том, что эти лекала основаны на двух или трех типах морфологий и не учитывают конкретные измерения и особенности фигур.

Точно так же многие производители одежды используют эти таблицы устаревших измерений в повседневной жизни, тогда как они не учитывают этническое разнообразие и морфологические эволюции, подразумевающие разнообразие женских форм.

 

В большинстве случаев производители даже не учитывают стандартизированные размеры в собственных систем измерений, чтобы дать себе конкурентное преимущество. Следствие: мы являемся свидетелями явления «Vanity sizing».

Совершенно контролируемый маркетинговый ход

«Vanity sizing» - это преднамеренная маркировка одежды, чтобы угодить потребителям, убеждая их, что они меньше, чем они есть на самом деле. Несмотря на увеличение сообщений о самопринятии, кажется, что модельный размер, к сожалению, все еще преобладает над самооценкой. Результат? Клиент более склонен покупать и доверять бренду, который представит его стройнее, чем о есть на самом деле.

 

 Кадр из фильма Бестолковые Paramount Pictures.jpg

В исследовании Nilüfer Aydinolua и Aradhna Krishna участников попросили представить, что они носят меньший размер, чем обычно. Результаты показали, что такая фантазия не только улучшает позитивное мышление, но также может придать людям, особенно людям с низкой самооценкой, больше уверенности в себе.

Исследование, проведенное в 2017 году Wan-Ju Iris Franz, показало, что люксовые бренды активно используют этот подход. Действительно, размеры роскошной одежды маркируются гораздо меньшим размером. Похоже, что, когда вы покупаете дизайнерские штучки, вы платите не только за престижное имя и качество продукта, но и за определенное повышение уверенности в себе.

Вернуться к списку публикаций